- Школа при Посольстве
- Сведения о школе
- Структура и органы управления школой
- Документы
- Образование
- Нормативно-правовая база школы
- Организация учебно-воспитательного процесса
- Рабочие программы
- Внеурочная деятельность
- Заочная форма обучения
- Внеклассная работа
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для приема (перевода)
- Учителям
- Ученикам
- Родителям
- Наше творчество
- Школы МИД
- Фотогалерея
- Сведения о школе
Положение о формах получения образования и формах обучения в специализированном структурном образовательном подразделении Посольства Российской Федерации в Танзании общеобразовательной школе
- Общие положения
- Настоящее Положение является локальным нормативным актом специализированного структурного образовательного подразделения Посольства Российской Федерации в Танзании - начальной общеобразовательной школы (далее по тексту - Школа), который регулирует деятельность Школы по организации образовательного процесса в различных формах получения образования и формах обучения.
- Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказом МИД России от 19.11.2013г. № 21428 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях» (зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2014 № 3150) и Положением о специализированном структурном образовательном подразделении Посольства Российской Федерации в Танзании - начальной общеобразовательной школе. Положение рассматривается на Педагогическом совете и утверждается Послом Российской Федерации в Танзании.
- Положение составляется в двух экземплярах, один хранится в Школе, второй - в канцелярии Посольства Российской Федерации в Танзании.
- Предметом регулирования настоящего Положения являются формы получения образования и формы обучения. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом.
- Федеральный закон предусматривает различные формы получения образования и обучения с учётом потребностей и возможностей личности.
- Все формы получения образования делятся на две категории: очную, очно-заочную и заочную, если образование учащиеся получают в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и форму семейного образования и самообразования, если учащиеся получают образование вне этих организаций.
- Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.
- Школа несёт ответственность за реализацию конституционных прав личности на образование, качество образования, отвечающее требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
- Организация заочной и очно-заочной форм получения образования
- Заочная форма обучения предполагает самостоятельное освоение основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
- Основной формой организации учебной работы по заочной форме обучения являются индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся и работы по итогам обучения с возможным использованием дистанционных образовательных технологий.
- При очно-заочной форме обучения предметы, изучаемые очно, обучающиеся осваивают согласно установленному расписанию. В ходе очной формы обучения осуществляется контроль усвоения программного материала, прохождение промежуточной аттестации и перевод по итогам учебного года. Количество часов по очной форме при очно-заочной форме обучения определяется возможностями штатного расписания Школы.
- При очно-заочной форме обучения учебные предметы, обозначенные в учебном плане как заочная форма обучения, обучающимися осваиваются самостоятельно. По предметам, изучаемым в заочной форме, Школа предоставляет обучающимся индивидуальные консультации.
- Формы проведения итоговых работ определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.
- Порядок, формы и сроки промежуточной аттестации обучающихся по заочной и очно-заочной форме определяются Школой самостоятельно.
- Формы проведения итоговых работ в рамках промежуточной аттестации определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными. Перед итоговыми работами организуются консультации учителей. Составляется график проведения консультаций, который вывешивается на информационном стенде и размещается на сайте Школы.
- Результаты аттестации фиксируются в классном журнале учебных занятий, дневнике обучающегося в соответствии с графиком промежуточной аттестации. Для организации заочной и очно-заочной формы обучения в Школе вводится следующая документация:
- журнал учебных занятий и консультаций;
- учебные планы;
- календарный учебный график;
- расписание занятий.
- Обучающиеся по заочной и очно-заочной форме обучения, освоившие общеобразовательные программы начального общего образования переводятся в следующий класс на основании решения Педагогического совета.
- Организация обучения в форме семейного образования
- На семейное образование обучающиеся могут перейти на любом уровне общего образования.
- При выборе семейной формы образования родители (законные представители) обязаны целенаправленно организовать деятельность обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
- Обучающиеся, перешедшие на семейную форму получения образования, осваивают общеобразовательную программу самостоятельно или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) вне Школы.
- Ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению родителей (законных представителей) с учётом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить обучение в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в РФ», либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.
- Обучающиеся, не имеющие начального общего образования, имеют право пройти экстерном промежуточную аттестацию в Школе.
- При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Посольство Российской Федерации в Танзании.
- Родители (законные представители) обучающегося предъявляют:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность предоставления прав обучающегося);
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания;
- личное дело обучающегося, выданное образовательным учреждением, в котором он ранее обучался или числился в контингенте.
- Основанием для возникновения образовательных отношений между экстерном и Школой является распоряжение Посольства Российской Федерации в Танзании о зачислении обучающегося для прохождения промежуточной аттестации в качестве экстерна.
- Отношения между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором.
- Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором:
- предоставляет обучающемуся на время обучения возможность бесплатно пользоваться библиотекой;
- обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ в соответствии с договором;
- осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся;
- несет ответственность только за организацию проведение промежуточной аттестации.
- Школа вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:
- освоение обучающимся определенных договором основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в установленные сроки;
- явку обучающегося в Школу в определенные сроки для прохождения промежуточной аттестации.
- Согласно статье 33 Федерального закона № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», экстернами являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
- Экстерны обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся. Экстерны имеют право на:
- на бесплатное пользование учебной базой,
- библиотечно-информационными ресурсами Школы,
- на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых мероприятиях.
- Промежуточная аттестация обучающегося по основным общеобразовательным программам при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии со сроками, порядком и формами, установленными в Школе.
- Результаты аттестации фиксируются в протоколе и дневнике обучающегося. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета по результатам промежуточной аттестации.
- Основанием для завершения образовательных отношений между экстерном и Школой является выписка из протокола заседания Педагогического совета Школы с указанием результатов прохождения экстерном промежуточной аттестации для последующего занесения в личное дело результатов промежуточной аттестации по итогам освоения образовательной программы начального общего образования.